Смирнова Наталья Анатольевна



Баннеры




Организация работы отряда юных помощников инспекторов движения Отряд «Светофор» (2024-2025)

01 сентября 2024

 

 

Организация работы  отряда

 юных помощников инспекторов движения

Отряд «Светофор»

(2022-2024)

 

  

 

Актуальность

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Если в сложной ситуации при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакций, то малыши, к сожалению, оказавшись в критической ситуации, не могут принять правильного решения, тем более, если они не знают элементарных основ правил дорожного движения.

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требуют от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту приемах и методах.

Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах: творческих играх, изобразительной деятельности, прогулках, утренней гимнастике и т. п.

 

  1. Цели и задачи ЮПИД

 Цели команды ЮПИД - проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, пропагандировать безопасное поведение на дороге, формировать ответственность в обеспечении безопасности жизнедеятельности, воспитывать правовую культуру.

2.Основные задачи:

Обучающие:

- изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах;

- овладение специальной дорожной терминологией;

- знакомство с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;

Развивающие:

- формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах;

- формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;

- развитие организаторских способностей и общей культуры личности;

Воспитательные:

- социализация личности ребёнка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;

- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах.

Ожидаемые результаты:

  • Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Адекватное восприятие возможных опасных ситуаций;
  • Сформируются знания, умения и навыки в сфере дорожного движения;
  • Выработается система творческого саморазвития личности.

 

  1. Отряд ЮПИД состоит из 20 человек.
  2. Команда ЮПИД имеет атрибуты: название, флаг, эмблему, девиз, песню, герб.
  3. Направления работы:

5.1. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

5.2. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в детских садах среди детей среднего и старшего и подготовительного дошкольного возраста.

  1. Содержание работы отряда ЮПИД.

6.1. Освоение детьми правил безопасного поведения на дорогах через разнообразные мероприятия.

6.2. Информационная деятельность: создание стендов, стенгазет, агитационных листовок, макетов дорожной атрибутики.

6.3. Пропагандистская деятельность: проведение викторин, игр, экскурсий, соревнований, тематических праздников, конкурсов с детьми среднего и старшего и подготовительного дошкольного возраста.

7.Юный помощник инспектора движения обязан:

- активно участвовать в делах команды, своевременно и точно выполнять задания руководителя;

- изучать ПДД;

- пропагандировать ПДД среди воспитанников МБДОУ, участвовать во всех мероприятиях по данной тематике;

7.1. Юный помощник инспектора движения имеет право:

- участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности команды, и вносить соответствующие предложения;

- обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка к руководителю отряда ЮПИД;

- под руководством инспектора ГИБДД и руководителя отряда ЮПИД участвовать в рейдах в целях предотвращения нарушений детьми правил дорожного движения.

Девиз отряда: "Мы команда - светофор, каждому дадим отпор,

Ведь на дорогах с давних пор

Всех главнее светофор!"

Если с другом вышел в путь, 2р

Веселей дорога.

Мы помощники ЮИД, 2 р

Следуй знакам строго.

Пр.

Мы пойдём с тобой, малыш

Влево, вправо поглядишь

ЮПИДовцы всегда с тобой.

Повнимательнее будь,

Правила ты не забудь,

С ЮПИДовцем смелее в путь.

2 к.

Пусть не будет больше бед, 2 р.

Грусти и тревоги.

Пусть горит зелёный свет, 2 р.

На твоей дороге.

Пр.

Мы пойдём с тобой, малыш

Влево, вправо поглядишь

ЮПИДовцы всегда с тобой.

Повнимательнее будь,

Правила ты не забудь,

С ЮПИДовцем смелее в путь.

Перспективное планирование работы на 2022-2223г

Месяц

Образовательная деятельность

Взаимодействие с семьёй

 

 

 

 

Сентябрь

1.Посвящение в команду ЮПИД

Цель: посвящение детей старшей группы в юные помощники инспекторов движения, закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников.

 

Задачи:

Обучающие:

- закрепить правила поведения пешеходов;

- закрепить знания об основных дорожных знаках;

Развивающие:

- развивать интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения;

- развивать внимание, память, мышление дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за соблюдение ПДД.

Анкета «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».

 

2. «Как появились правила дорожного движения».

Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

 
 

3. «Дорога и ее основные части».

Цель: познакомить детей с понятием дорога и ее частями.

«Знакомство с улицей и дорогой».

Цели: расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение): в одних живут люди, в

других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины дви­жутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односто­ронним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем дви­жении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пеше­ход», «переход».

«Кто есть кто на дороге».

Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

 

4.Всероссийская неделя безопасности дорожного движения.

Листовки и буклеты по акции, фотоотчет

« День без автомобиля»

Цель акции: привлечение внимания воспитанников и их родителей к проблеме негативного влияния, оказываемого автомобилями на окружающую среду, и снижения количества дорожно-транспортных происшествий.

 

 

 

 

Октябрь

 

1.Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова»

Цели: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.

 
 

2. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков».

Памятка родителям «Знай и выполняй правила уличного движения».

 

3.Разучивание стихов по ПДД.

Тест для родителей

«Грамотный пешеход».

 

4.Акция «Свет, который помогает» «Засветись! Стань заметнее на дороге!».   Изготовление световозвращателей

Изготовление буклетов

 

 

 

 

 

Ноябрь

1«Наш новый друг».

Цели: расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее); познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”; активизировать слова: проезжая, переход, перекресток; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим.

«Наблюдение за работой сотрудника ГАИ».

Цель. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

 
 

2. «Транспорт нашего города»

Цель:

Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Памятки для родителей по ПДД.

«Обучение детей наблюдательности на улице».

 

 

3.«Загадки»

Цели: - закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообразительность; - воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Консультация

«Читаем вместе с детьми».

 

4.Мероприятие ко дню памяти жертв ДТП

 

 

Декабрь

 

1.«Общие правила поведения пассажиров».

Цель:- учить детей правилам поведения в автобусе, троллейбусе и метро.

 
 

 

2.«Загадки»

Цели: - закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообразительность; - воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Конкурс стен – газет «Мама, научи меня ПДД!»

 

3. «Дорожные знаки».

Цель: - формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- познакомить детей с дорожными знаками:

– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»); - закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; - воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 
 

4.  Выступление команды ЮПИД  « Дорожные знаки» в средней группе.

 

 

Январь

1. Беседа «Пора не пора – не ходи со двора»

Цели: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

 

 
 

2. «Безопасный перекрёсток».

Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.

Родительское собрание «Научи ребенка правильно вести себя на дорогах».

 

3.  Развлечение по ПДД в детском саду "Красный, желтый, зеленый"(старшие группы)

 

Февраль

1.Целевая прогулка «Правила поведения на дороге».

Цели:

- познакомить детей с основными правилами поведения на улице;

- закрепить знания о ПДД;

- воспитывать у детей внимательность.

 
 

 

2. Конкурс рисунков «Правила дорожного движения - наши верные друзья» (средние-подготовительные группы)

Папка - передвижка «Рекомендации непослушным родителям».

 

3. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы» «Азбука безопасности на дороге - В плохую погоду серия 8»

 
 

 

4.Акция «Купи ребенку автокресло» Изготовление буклетов

Целью акции являлось привлечение внимания родителей к проблеме безопасности детей-пассажиров.

 

 

 

Март

 

1.«Наблюдение за движением машин,

 работой водителя».

Цели:
- закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении;
- познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен";
- воспитывать уважение к труду водителей машин.

 
 

2.  «Игры во дворе»

Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть

 
 

3.  Чтение книги А. Иванова

« Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

 
 

4.  Развлечение «Баба-яга в стране дорожных знаков» 

Родительское собрание «Профилактика

дорожно-транспортного

травматизма в семье».

Апрель

 

1.Целевая прогулка «Правила дорожного движения».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.

 
 

2. «Как устроен светофор»

Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

Рекомендации «Произведения о правилах дорожного движения».

 

3.Отгадывание загадок по ПДД.

Цель: развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т.д.

 
 

4.Выступление команды Юпид «Правила дорожного движения»

 

Май

1. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».

Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

«Пешеходный переход» (надземный и подземный»).

Цели: - закрепить знания правил дорожного движения; - упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный), «островок безопасности»; - воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Папка – передвижка «Азбука города».

 

1.       Изготовление макета улицы.

Игры с макетом (расставь правильно знаки)

 
 

3.  Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание различных ситуаций.

Конкурс портфолио «Моя семья знает ПДД».

 

4.Конкурс рисунка на асфальте «Мы за безопасность на дороге».

 

 

 

Перспективное планирование работы на 2023-2024г

Месяц

Образовательная деятельность

Взаимодействие с семьей

Сентябрь

1.Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»

 Содействовать:

Расширению  знаний детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

Развитию умений предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге, и стараться её избегать.

Воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения.

Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города»

 

2.«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах».

формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

 

 

3.Всероссийская неделя безопасности дорожного движения.

 

 

4.Выставка рисунков по пропаганде  ПДД.

(Средние – подготовительные))

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»;

Октябрь

1.Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.

Содействовать:

Закреплению  представлений  детей о безопасном пути от дома к детскому саду;

Развитию умений использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого;

Воспитанию умения наблюдать за движением машин по проезжей части .

Презентация «Мой безопасный маршрут в детский сад и обратно», схемы маршрута детей от дома до детского сада.

 

2.«Опасности нашего двора»

 Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

 

 

3.Выполнение тематических заданий. Игры со строительным материалом «Строим город»

Содействовать:

Уточнению  представлений детей об улице, о проезжей части, о движении пешеходов по тротуару, по правой стороне улицы;

Развитию мышления, адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать их

Воспитанию  умений правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице

 

 

4.Выступление команды «ЮПИД»  Правила дорожного движения

 

Консультация для родителей «Улица глазами детей»

Ноябрь

  1.Разучивание сказки «Огнехвостик»

Содействовать:

Совершенствованию умений видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Развитию памяти, выразительности речи.

Воспитанию наблюдательности, 

дисциплинированности.

Оформление памятки

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

 

2.Разучивание сказки «Огнехвостик»

Содействовать:

Совершенствованию умений видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Развитию памяти, выразительности речи.

Воспитанию наблюдательности, 

дисциплинированности.

 

 

3.Разучивание сказки «Огнехвостик»

Содействовать:

Совершенствованию умений видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Развитию памяти, выразительности речи.

Воспитанию наблюдательности, 

дисциплинированности.

 

 

4.Итог месяца

Театрализованная постановка сказки

 « Огнехвостик»

Содействовать:

Формированию устойчивого познавательного интереса к соблюдению ПДД

Развитию творческих способностей;

Воспитанию основ культуры поведения на дорогах

Консультация «Что читать детям о ПДД»

Декабрь

1.Экскурсия к светофору

Содействовать:

Совершенствованию  навыка различать транспортный и пешеходный светофоры. 

Развитию  внимательности, наблюдательности.

Воспитанию  желания  передавать свои знания друзьям.

Стенд для родителей «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».

 

2.Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова

Содействовать:

Формированию умений принимать самостоятельные решения.

Развитию адекватного безопасного поведения в опасных ситуациях на дороге.

Воспитанию  устойчивых привычек соблюдать правила безопасности на дорогах.

 

 

3.Игровой тренинг 
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Содействовать:

Уточнению  знаний  детей о правилах поведения в транспорте

Развитию  находчивости, воображения, фантазия, двигательной активности

Воспитанию уважительного  отношения  к окружающим

 

 

 

4. Развлечение с детьми старшей группы

«Дед Мороз и ПДД»

Консультация «Ребенок и дорога».

Январь

1.Просмотр мультфильма «Смешарики. Правила поведения на дороге»

Содействовать:

Увеличению « суммы»  знаний детей о правилах дорожного движения.

Развитию умений определять своего места в дорожном движении

 Воспитанию   у детей потребности в овладении качествами, присущими человеку с безопасным поведением

 

Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле».

 

 

 

 

2.Чтение стихотворения В. Берекстова «Гололедица»

Содействовать:

Уточнению   представлений детей об опасности, которую представляет собой скользкая дорога

Развитию  мыслительной  деятельности детей.

Воспитанию навыков оценивать чужие поступки.

 

 

 

 

 

3.«Книжка для юных пешеходов»

Содействовать:

Созданию  книжки для дошкольников, содержащих необходимые иллюстрации и сюжетные картинки.

Развитию  памяти.

Воспитанию  умений  слушать и слышать товарища.

Группа ЮПИД презентует свои книжки средним группам

Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД.

Февраль

 

 

 

1.Прогулка «Я пешеход»

Закреплять правила дорожного движения, научить как правильно и безопасно ходить по тратуару, улице.

 

 

Папка – передвижка «Дорога без опасности».

 

 

2.Коллективное решение кроссвордов

Содействовать:

Формированию умений запомнить дорожную информацию, ориентироваться в дорожных ситуациях.

Развитию привычки соблюдать правила дорожного движения.

Воспитанию культуры поведения на дороге и положительных качеств личности ребенка.

 

 

 

3.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Содействовать:

Закреплению  знаний   о правилах  передвижения пешеходов по улице

Развитию  представлений детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару.

Воспитанию ответственности за свою безопасность и безопасность  окружающих.

 

 

 

 

 

 

4 Акция «Детское кресло»

Целью акции являлось привлечение внимания родителей к проблеме безопасности детей-пассажиров.

 

 

 

Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения».

 

Март

 

 

 

1. Творческое задание:

«Загадай загадку – нарисуй отгадку»

Содействовать:

Обобщению знаний о правилах дорожного движения

Развитию логического мышления, связанной речи.

Воспитанию умения соблюдать правила игры, исходя из логики словесного задания.

 

Картотека подвижных игр по ПДД

 

 

2. Создание альбома «Мы учим правила движения»

Содействовать: 

 Созданию условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения  через интеграцию разнообразных видов деятельности

( познавательной, продуктивной, практической)

Развитию памяти , внимания

Воспитанию  навыка  коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

 

 

 

 

 

 

 

3. Что? Где? Когда? Игра по ПДД с подготовительными группами.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

4.Акция ПДД  на асфальте

 

Советы для родителей-водителей «Неблагоприятная погода на дорогах весной»

 

 

Апрель

1. Театрализованная игра «Бездельник Светофор»

( сказка С. Михалкова)

 

 

 

 

2. Театрализованная игра «Бездельник Светофор»

( сказка С. Михалкова)

 

 

3. Театрализованная игра «Бездельник Светофор»

( сказка С. Михалкова)

 

 

 

 

 

4.Показ  родителям  Театрализованная игра «Бездельник Светофор»

( сказка С. Михалкова)

 

 

Фотоколлаж «Дорога и дети»

 

 

 

Май

 

 

1.Конструирование

« Строим улицу»

 

Содействовать:

Закреплению  навыков правильно переходить улицы разных типов

Развитию осознанного восприятия последствий дорожного происшествия

Воспитанию  дружеских отношений в коллективе

 

 

 

 

 

 

2.       Разучивание чистоговорок

Содействовать:

Расширению  знаний о дорожной разметке и элементах дороги.

Развитию творческих и мыслительных способностей.

Воспитанию интереса к народному творчеству

 

 

 

 

 

3. Выпуск настенной газеты «Я и ПДД»

Содействовать: 

 Созданию условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения  через интеграцию разнообразных видов деятельности

( познавательной, продуктивной, практической)

Развитию памяти , внимания

Воспитанию  навыка  коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

 

 

4. Мероприятие на улице с приглашением инспектора ГБДД

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах города. Закрепить основные знания детей о правилах дорожного движения.

Встреча с инспектором ГИБДД «Профилактика детского травматизма на дороге»

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: